Ну и успехов в труде!
Джесс с Валеркой разглядывают "Биологический энциклопедический словарь".

Д: А это - богомол.
В: А он страшный?
Д: Нет, он мерзкий.
В: А его можно раздавить?
Н: Ну как ты его раздавишь? Он вот такого размера (показывает на своей ладони).
Ребенок вдумчиво примеряет к маминой ладони свою ногу и выдает радостно:
В: Раздавлю!

Комментарии
28.01.2008 в 21:33

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
неправда!!! богомолы красивые!!!
;))))))
28.01.2008 в 21:37

Нет свободы для врагов свободы!
А вот я нахожу богомолов прекрасными :)

В отличие от тех микромоллюсков, которые проникают в больших улиток, вгрызаются им в мозг и заставляют их приманивать к себе птиц, чтобы перенестись в новые земли.
28.01.2008 в 22:13

Чудес не бывает.
Jenious larshire
на вкус и цвет.... Нате вам вашего прекрасного



снято мною под Геленжиком, прошлым летом
28.01.2008 в 22:25

Что ни день, то добрая гадость -)
В: А он страшный?
Д: Нет, он мерзкий.

Нет, он восхитительный. Смертоносная красота -)
28.01.2008 в 22:45

Пришел. Увидел...
Возможно, я не прав, но, по-моему, нельзя говорить детям, что что-то мерзкое. Это искажает собственное восприятие. Лучше просто показать и рассказать максимум фактов о существе или явлении, пусть ребенок сам решит, каким оно ему кажется, мерзким или прекрасным.
28.01.2008 в 22:49

Чудес не бывает.
Лесник
то есть, по-вашему, родитель не должен высказывать своего мнения???
Меня напрямую спрашивают, мама тебе то-то и то-то - равится или нет? Я что, должна говорить на всё живое - нравится, что б не дай бог крошечке не привить нелюбви к чему-то, к чему лежит душа???
Если крошке нравится, он мне об этом скажет, даже если мнения наши расходятся. Были прецеденты.
28.01.2008 в 23:57

Пришел. Увидел...
то есть, по-вашему, родитель не должен высказывать своего мнения?
Где я это сказал?
Просто в приведенном диалоге "он мерзкий" звучит раньше вопроса "как ты относишься к?". И это не отношение (он кажется мне мерзким), а констатация факта (он является мерзким).
29.01.2008 в 00:06

Чудес не бывает.
Лесник
ну, для меня это факт :tease2:

А вот вопрос страшный? - это требование высказать своё мнение?? Ведь любой ответ - будет утверждением личного мнения. Для кого-то он страшный. Для кого-то - прекрасный.
Как по-вашему надо отвечать ребёнку, который между прочим пока не желает слышать длинных рассуждения и объяснений :niasil:
Моя подруга боится змей. Для неё все змеи - страшные. для меня - красивые.
Отвечая ребёнку я всегда выражаю своё отношения и считаю это нормальным.

А то, что предлагаете вы во-первых не годится для детей 4 лет (не слышат и не слушают они длинных рассуждений/объяснений), а во-вторых излишне толерантно. Родители прививают ребёнку своё мировоззрение. Это нормально и правильно.
29.01.2008 в 02:06

Пришел. Увидел...
ну, для меня это факт
Факт - то, что существует помимо человеческого восприятия. Факт не может быть для кого-то фактом, а для кого-то нет. Богомол - насекомое. Это факт. Богомол мерзкий или прекрасный - это отношение, не имеющее ничего общего с фактами.

А вот вопрос страшный? - это требование высказать своё мнение??
Вы так считаете? По-моему, так это вполне нормальное, "допустимое для мальчика" замещение выражения "я его боюсь". Я своему маленькому племяннику отвечал на уровне "не, я его не боюсь. Да и чего в нем страшного?"
Разумеется, любой ответ на любой вопрос априори является выражением личного мнения. Но в восприятии другого человека, неважно, ребенка или взрослого, ответ "он является таким" выглядит как утверждение объективной данности, а не как выражение отношения. Это можно понять хотя бы из ответной реакции: "Маме не нравится, мне не нравится - значит, его надо раздавить". Вы сами полагаете такую реакцию правильной?
Для меня вопрос "А его можно раздавить?" - уже серьезный звоночек на тему того, что предыдущий ответ был по существу неверен. И следующая реплика "Ну как же ты его раздавишь?" явно не является ответом на вопрос "можно ли?" Ребенок спрашивает: "Если это мерзкое существо, имею ли я моральное право его уничтожить?" А в ответ слышит: "Это технически трудновыполнимо". То есть моральное право у тебя есть, только это трудно сделать. Естественно, следом ребенок прикидывает уже только техническую возможность, и вопрос "а за что его давить?" перед ним уже не встанет.
Может быть, я не прав и дую на воду. Но мне в таких случаях просто страшно, что будет дальше.

Родители прививают ребёнку своё мировоззрение. Это нормально и правильно.
Это случается очень редко. В смысле, родители-то прививают, только оно очень редко прививается. ;-) А на самом деле родители, хотят они того или нет, формируют у ребенка его собственное мировоззрение.
29.01.2008 в 04:42

Hau mikola!
Богомолы мне всегда нравились. Симпатяги.
Что касается формулировок, я обычно говорю "мне он кажется таким-то, потому что.. а тебе?"
В форме обсуждения. Часто не совпадает, ну что ж, у всех свое мнение. =)
29.01.2008 в 10:52

Нет свободы для врагов свободы!
Хорошее фото! Утащу!
29.01.2008 в 11:35

Чудес не бывает.
Лесник
"не, я его не боюсь. Да и чего в нем страшного?""не, я его не боюсь. Да и чего в нем страшного?"

Про что угодно??? Вы такой бесстрашный? Завидую. Или в некоторых случаях вы сознательно врали? (я не допускаю мысли, что вы ни_чего_не_боитесь)

Может быть, я не прав и дую на воду. Но мне в таких случаях просто страшно, что будет дальше

Садист-убийца, ясное дело. :tease3:

Это бессмысленный разгвор. Я не любл насекомых. Мне они неприятны. Я без проблем раздавлю таракана или комара - и не_буду мучиться угрызениями совести.
А прививать моральные нормы ребёнку надо с умом. Я учу его беспокоиться о людях. Жалеть их и ставить себя на их место. Не о насекомых.

А то бывают некоторые...
29.01.2008 в 12:40

Пришел. Увидел...
Про что угодно???
Нет, про насекомых, конечно.
29.01.2008 в 14:07

Чудес не бывает.
Лесник
Хм. Бывают такие насекомые, которых ребёнку бояться то не грех - целее будет.
29.01.2008 в 14:52

Кесарь-сантехник (с)
А если противный - что ж не раздавить-то ????
29.01.2008 в 20:37

Что ни день, то добрая гадость -)
Jess_nata Хм. Бывают такие насекомые, которых ребёнку бояться то не грех - целее будет.
Например? В наших регионах?

Лесник В общем и целом поддерживаю точку зрения. Мама до сих пор вспомнает, как очень мелкая я на детской плащадке нашла здоровенного червяка-выползка и потащила маме гордиться. И дети, и их родители были, мягко говоря, в недоумении, почему это мама подтвердила, что находка ценная, замечательная, а вот теперь положи обратно ))
29.01.2008 в 21:45

Чудес не бывает.
Llah
оса. Мой брат их совершенно не боялся. В реультате его покусали и меня. А потому что нефиг было трогать гнездо.
29.01.2008 в 21:52

Что ни день, то добрая гадость -)
Jess_nata Так зачем бояться? Можно просто относиться к ним с осторожностью.
29.01.2008 в 22:26

Чудес не бывает.
Llah
можно.
Но еще бывает так. Ты относишься с осторожностью, а тебя всё равно кусают. Ты понимаешь, что не сможешь в случае чего избежать этого, как бы разумно не вел себя. Появляется страх.
29.01.2008 в 22:31

Hau mikola!
*ехидно* а вот говорят, что серийные убийцы часто сначала в детстве тренировались на зверушках...
Шутка конечно =)
29.01.2008 в 22:41

Чудес не бывает.
Mask_and_Mirror
так я же сказала, что
Может быть, я не прав и дую на воду. Но мне в таких случаях просто страшно, что будет дальше

Садист-убийца, ясное дело


:tease3:

А если без шуток, то я вас всех просто не понимаю. Что, если не любишь насекомых, если они тебе неприятны на чисто физиологическом уровне, и ты запросто можешь насекомое раздавить.. так что, в этом случае надо беспокоиться, не вырастет ли человек жестоким и чёрствым, а пуще того - маньяком-убивцем???
Ну, значит, я чёрствая и потенциальная убийца: я даже бабочек не люблю. Для меня они гусеницы с крыльями. Про всяких жуков-червяков - вообще молчу.
29.01.2008 в 22:44

Что ни день, то добрая гадость -)
Jess_nata Да ладно. Сколько с насекомыми (и прочими тварями) ни возилась, почти никогда накладок не было. Если и были, то исключительно по моей неосторожности.
Зато часто сталкивалась с ситуацией, когда при виде осы начинается паника, от нее отмахиваются, орут, удирают... и вполне могут нарваться на жало.
29.01.2008 в 23:09

Чудес не бывает.
Llah
а я сталкивалась с ситуацией, когда оса просто летит как истребитель и норовит укусить. Смахнёшь - повезло, нет так нет.
29.01.2008 в 23:17

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
ммм... вот третий вариант - если у вас в руке большущая конфета (сразу не слопаешь), а оса уже летит ;).
Бросать надо... но жалко, а лет вам - ну, штук пять.
Вопрос - легче бросить, если любишь ос или если не любишь?

Вот как вы думаете? )))
29.01.2008 в 23:26

Чудес не бывает.
larshire
бесполезно бросать: руки уже сладкие и липкие. :-D
И легче бросить, если не любишь конфеты :tease2: любовь или не любовь к осам тут ни при чём. И любя их и не любя, ты знаешь, что она запросто может тяпнуть.
29.01.2008 в 23:33

Что ни день, то добрая гадость -)
larshire Оса целиком конфету не съест. А из рук может есть и мирно, если не дергаться. Проверено и в детстве тоже.
30.01.2008 в 10:58

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
бесполезно бросать: руки уже сладкие и липкие. :-D
не факт ;) - в тот раз были чистые. Просто любовь к конфетам... эээ.... постулировалась - сначала покажите такого ребенка, который не любит.

Проверено и в детстве тоже.
Это да. Но при этом же надо относиться спокойно.

Просто если размахивать липким и сладким - руками, или руками с конфетой в них - вероятность укуса повышается, проверено (((. У осы самонаведение, что ли, срабатывает?
И любить или не любить насекомых - это личное дело каждого, а вот понимать поведение надо бы, хоть немного.
Было у нас такое лето на море... кусали всех, но раза три или пятнадцать за время отдыха - вроде разница есть ;).
30.01.2008 в 23:25

Чудес не бывает.
larshire
любовь к конфетам... эээ.... постулировалась - сначала покажите такого ребенка, который не любит.
мой. Вообще не ест :nope:
31.01.2008 в 01:07

Что ни день, то добрая гадость -)
larshire Просто если размахивать липким и сладким - руками, или руками с конфетой в них - вероятность укуса повышается, проверено (((. У осы самонаведение, что ли, срабатывает?
Подозреваю, что воспринимается как агрессия.
31.01.2008 в 01:28

Чудес не бывает.
Llah
Иногда они просто кусают не пойми с чего: меня так на юге прошлым летом укусили. Шла, держась за перила, спускаясь к морю, почувствовала на руке насекомьи лапки и тут же - резкую боль от укуса.