Ну и успехов в труде!
Спасибо Савве за ссылку.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
СВЯЗЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
читать дальше
Цытаты:
"Очевидно, что здесь надо проводить резкую границу между вынужденными деловыми отношениями с людьми и добровольным тесным общением. Поэтому надо проявлять осторожность при приглашении в семью знакомых, при подборе для детей товарищей по играм и при приеме в семью домашних работниц. Оправданием общения с беззаконниками и атеистами не может служить и родственная связь: мы знаем, что Господь родство считает не по плоти, а по духу: "Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь" (Мк. 3, 35). Поэтому принятие, например, в семью для совместного жительства стариков, в том числе бабушек и дедушек или сирот из близких родных, можно делать лишь с благословения духовных отцов. И случается, что последние отказывают в благословении из-за опасности нарушения благочестивого и мирного уклада семьи близкими по плоти, но далекими по духу людьми. "
"Вместе с заботой о подборе для детей хорошей духовно питающей литературы следует оберегать их от книг, могущих неблагоприятно повлиять на их души...
...Особенно тщательно следует оберегать детей всякого возраста от чтения книг кощунственного характера, богоборческих, безнравственных и сеющих нечистые образы. Чтение богоборческих книг недопустимо не только для детей, но и для взрослых: наша вера - дар Божий, так как "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым", - пишет ап. Павел ({Кор. 12,3). ...
...Но не только подобная литература вредна для наших детей. Всякая книга, написанная безбожником, носит отпечаток безбожного миросозерцания ее автора и в какой-то мере побуждает читателей смотреть на мир его глазами. Блаженный Иероним так пишет одной матери: "Оберегайте дитя свое от всех чтений, которые вносят в недра христианской души понятия и вкусы языческие". Поэтому родителям следует учитывать отрицательное влияние значительной части современной детской литературы...
...В отношении же писателей вроде Марка Твена, Уэлса и т. п. надо стараться, чтобы такой литературы дети читали меньше и по возможности менее, чем здоровой по духу.
Вместе с тем, надо раскрывать детям истинное лицо ее авторов и ее героев, их безумие ("Сказал безумец в сердце своем: нет Бога", Пс. 13. 1) и порочность их миросозерцания. Книги же богоборческого духа, вроде "Гимназистов" и "Студентов" Н.Г. Гарина-Михайловского должны тщательно устраняться и не попадать в руки детям.
Говоря о современном увлечении светской литературой, старец Амвросий Оптинский дает такой совет одной воспитательнице: В благие минуты можно сказать питомице, что она, как христианка, кроме журналов должна читать духовные книги и на слово не верить всякому вздору без разбора - что можно родиться из пыли и что люди прежде были обезьяны".
"Будем же опасаться за детей при их занятиях науками и молить Бога о том, чтобы, по словам ап. Павла, их "умы нe повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Кор. II, 3). Следует учитывать также, что усиленное занятие наукой может слишком много занять у детей времени и внимания, от чего может ослабнуть их духовная жизнь. Крайность в этом отношении вредна: не будем забывать заповеди Спасителя: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Лк. 20. 25).
Пусть же свято сохраняется у детей посвящение Богу воскресных и праздничных дней с обязательным посещением богослужения, и пусть ненарушимы остаются те минуты в течение дня, которые посвящены утренней, вечерней молитве и духовному чтению.
Чрезмерные умственные занятия вредно отражаются на здоровье детей и ведут к переутомлению нервной системы. Противодействием этому должны служить прогулки и подвижные игры на воздухе в раннем возрасте и физический труд в более старшем. "
"Было бы бесполезно сейчас обсуждать - что из этой программы образования является действительно необходимым и что является ненужным балластом. Будем считаться с государственной программой обучения как с фактом, реагируя на него так, как делали это христиане первых веков - времен господства язычества, о чем говорилось уже выше (см. гл. 13). "

Болдом выделено мной.
Цытаты понадерганы в произвольном порядке. Там такого много.
Diary.ru - дневники. Безусловно, ведущему их следует соблюдать некоторые общие правила.
Но всему есть предел.
Кого хочет вырастить из наших детей эта православная сволочь, вот что меня более всего интересует?!


По благословению
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
АЛЕКСИЯ II
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
АЛЕКСИЯ II
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
СВЯЗЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
читать дальше
Цытаты:
"Очевидно, что здесь надо проводить резкую границу между вынужденными деловыми отношениями с людьми и добровольным тесным общением. Поэтому надо проявлять осторожность при приглашении в семью знакомых, при подборе для детей товарищей по играм и при приеме в семью домашних работниц. Оправданием общения с беззаконниками и атеистами не может служить и родственная связь: мы знаем, что Господь родство считает не по плоти, а по духу: "Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь" (Мк. 3, 35). Поэтому принятие, например, в семью для совместного жительства стариков, в том числе бабушек и дедушек или сирот из близких родных, можно делать лишь с благословения духовных отцов. И случается, что последние отказывают в благословении из-за опасности нарушения благочестивого и мирного уклада семьи близкими по плоти, но далекими по духу людьми. "
"Вместе с заботой о подборе для детей хорошей духовно питающей литературы следует оберегать их от книг, могущих неблагоприятно повлиять на их души...
...Особенно тщательно следует оберегать детей всякого возраста от чтения книг кощунственного характера, богоборческих, безнравственных и сеющих нечистые образы. Чтение богоборческих книг недопустимо не только для детей, но и для взрослых: наша вера - дар Божий, так как "никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым", - пишет ап. Павел ({Кор. 12,3). ...
...Но не только подобная литература вредна для наших детей. Всякая книга, написанная безбожником, носит отпечаток безбожного миросозерцания ее автора и в какой-то мере побуждает читателей смотреть на мир его глазами. Блаженный Иероним так пишет одной матери: "Оберегайте дитя свое от всех чтений, которые вносят в недра христианской души понятия и вкусы языческие". Поэтому родителям следует учитывать отрицательное влияние значительной части современной детской литературы...
...В отношении же писателей вроде Марка Твена, Уэлса и т. п. надо стараться, чтобы такой литературы дети читали меньше и по возможности менее, чем здоровой по духу.
Вместе с тем, надо раскрывать детям истинное лицо ее авторов и ее героев, их безумие ("Сказал безумец в сердце своем: нет Бога", Пс. 13. 1) и порочность их миросозерцания. Книги же богоборческого духа, вроде "Гимназистов" и "Студентов" Н.Г. Гарина-Михайловского должны тщательно устраняться и не попадать в руки детям.
Говоря о современном увлечении светской литературой, старец Амвросий Оптинский дает такой совет одной воспитательнице: В благие минуты можно сказать питомице, что она, как христианка, кроме журналов должна читать духовные книги и на слово не верить всякому вздору без разбора - что можно родиться из пыли и что люди прежде были обезьяны".
"Будем же опасаться за детей при их занятиях науками и молить Бога о том, чтобы, по словам ап. Павла, их "умы нe повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Кор. II, 3). Следует учитывать также, что усиленное занятие наукой может слишком много занять у детей времени и внимания, от чего может ослабнуть их духовная жизнь. Крайность в этом отношении вредна: не будем забывать заповеди Спасителя: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Лк. 20. 25).
Пусть же свято сохраняется у детей посвящение Богу воскресных и праздничных дней с обязательным посещением богослужения, и пусть ненарушимы остаются те минуты в течение дня, которые посвящены утренней, вечерней молитве и духовному чтению.
Чрезмерные умственные занятия вредно отражаются на здоровье детей и ведут к переутомлению нервной системы. Противодействием этому должны служить прогулки и подвижные игры на воздухе в раннем возрасте и физический труд в более старшем. "
"Было бы бесполезно сейчас обсуждать - что из этой программы образования является действительно необходимым и что является ненужным балластом. Будем считаться с государственной программой обучения как с фактом, реагируя на него так, как делали это христиане первых веков - времен господства язычества, о чем говорилось уже выше (см. гл. 13). "

Болдом выделено мной.
Цытаты понадерганы в произвольном порядке. Там такого много.
Diary.ru - дневники. Безусловно, ведущему их следует соблюдать некоторые общие правила.
Но всему есть предел.
Кого хочет вырастить из наших детей эта православная сволочь, вот что меня более всего интересует?!

-
-
18.02.2008 в 03:53Школа отказалась от закона божьего
В столичных школах не будут изучать основы православной культуры. Об этом, как передает «Эхо Москвы», заявила глава московского департамента образования Любовь Кезина. Она сказала, что в департаменте не поддержали письмо министра образования.
«Школа у нас светская, государственная, от церкви отделена. Если какие-либо конфессии захотят открыть школу, то мы готовы помочь им это сделать, но это будет негосударственное учебное заведение», - подчеркнула Кезина.
Совсем недавно министерство образования издало приказ, согласно которому в российских школах теперь разрешено вести религиозные уроки. Общественное мнение по-разному относится к этому нововведению.
Вообще новый законопроект вызвал большой резонанс в обществе. Кто-то отнесся к идее положительно, кто-то выступил резко против.
В последнее время принято проводить образовательные эксперименты в провинции, и только потом, в случае успеха, внедрят новинки в столице. В этот раз, видимо, решили поступить так же.
4Students.ru, 31.08.2003
взято здесь
-
-
18.02.2008 в 03:57А Таганский парк? Это уж вообще руки врозь:
news.moskva.com/news/12304724.html
moskprf.ru/index.php?option=com_content&task=vi...
Ну, пусть это будет на совести претендующих на эту территорию.
-
-
18.02.2008 в 04:05А какие умственные занятия - ЧРЕЗМЕРНЫ? И вообще - милая точка зрения: быть умным вредно, так что играйте и физически трудитесь... как мне это что-то не по хорошему напоминает... у кого там тянулся палец к спусковому крючку при слове ИНТЕЛЛЕКТ?
Поэтому принятие, например, в семью для совместного жительства стариков, в том числе бабушек и дедушек или сирот из близких родных, можно делать лишь с благословения духовных отцов
Очевидно, оставить неверующего или неправославного старика или сироту без крова и помощи душеполезно? И такой людоедский взгляд на этику приносит детям пользу?!
...В отношении же писателей вроде Марка Твена, Уэлса и т. п. надо стараться, чтобы такой литературы дети читали меньше и по возможности менее, чем здоровой по духу.
Вообще-то делать вывод о здоровье духа Марка Твена и Уэллса человек, заявивший, что стариков и сирот дозволительно гнать взашей в случае их неправославия, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА. А кроме того - вера, не столкнувшаяся с тем, что ей противоречит... вера, которую никогда не вводили во искушение... что бывает с теми, кого не вводили во искушение, очень хорошо написал как раз Марк Твен. "Человек, который совратил Гедлиберг".
В благие минуты можно сказать питомице, что она, как христианка, кроме журналов должна читать духовные книги и на слово не верить всякому вздору без разбора - что можно родиться из пыли и что люди прежде были обезьяны".
М-ммм... читай, дево, журналы и литературу христианскую (а журналы ей разве не противоречат своими откровенными установками на не просто мирские, а прямо-таки антихристианские ценности!), а прочего тебе не полагаеццо. Представляю себе уровень мышления несчастной "воспитанницы", которая читает исключительно журналы и духовную литературу. Становится страшно. ЭТО - по-вашему, НЕ наносит вреда?
А там ведь не только процитированные здесь отрывки. там много такого...
В общем - подобные рассуждения можно вести в светском государстве, сильном за счет достижений развитой в нем науки, и при условии, что воли этим рассуждениям не дадут. Но поистине преступно вести эти рассуждения в стране, где у детей старательно отнимают биологию и астрономию, где уровень образования упал чудовищно, а подобные идеи насаждаются при участии властных структур.
Это преступление по отношению к детям и государственная измена по отношению к родной стране.
-
-
18.02.2008 в 06:36-
-
18.02.2008 в 08:16По-моему, присутствующие несколько зря так обеспокоились фактом существования этой конкретной книги. Я, вообще говоря, агностик. Мне тоже не нравится нынешний характер отношений с властью и устремления РПЦ, и тенденции действительно нехороши. Кое-какие отдельные личности мне не нравятся до омерзения, я очень низкого мнения об их умственных и моральных качествах (по ЖЖ не так давно гуляла ссылка на некоего священника, который призывал женщин не делать аборт при внематочной беременности, а вместо этого "взойти на крест"). Но так-то уж демонизировать РПЦ при всем том не стоит
Если бы я нашла где-то эту самую книгу и не знала бы, кто ее автор, для кого и когда написана и т. д., я бы скорее всего отреагировала также (приведенные цитаты мне ужасно не нравятся). Но keshin уже выше сказала, что сейчас издают массу литературы подобного рода, часто ужасающе некачественно, и с ее мнением о книге я совершенно согласна. По-хорошему, непонятно, зачем конкретно эту книгу переиздали. Вероятно, именно потому, что новых авторов нет, а печатать кого-то надо (кстати, была реплика Дона Гуана насчет фэнтези - не знаю, как кажется автору, но, по-моему, 90% издаваемой отечественной фэнтези... гм, как бы это помягче сказать... жутко некачественны). Но если уж издавали - надо было бы снабдить книгу биографической справкой, пояснением (когда, для кого написано), указанием, что книгу желательно читать как иллюстрацию частного мнения автора, скорее с целью изучения эпохи, нежели для практического применения. Мне она вообще кажется скорее историческим источником (для темы типа "Христианство в советское время"). Однако это уже на совести издателей. Просто еще одно халтурное издание из тех, что издаются сейчас сотнями. Почему не Синельников какой-нибудь так бурно обсуждается или Малахов, кто там из них скипидар предлагает пить для исцеления от всех болезней? От них народу вреда гораздо больше (кстати, а каков тираж обсуждаемого издания?).
И понять, почему вот эта конкретная книжка вызвала такую волну негодования (точнее, почему после розъяснений волна не спала), я не могу. Здесь с таким пафосом говорилось о защите детей... Извините, а что, родители - это такие безмозглые роботы, которые своей головы не имеют и вот как увидят книжку по воспитанию детей, так и давай сразу же по ней воспитывать? У родителей, пардон, должен быть МОСК, желательно, головной. Если у них его нет, то несчастному ребенку будет уже совершенно все равно, попадется ли эта конкретная книжка в их руки или нет. Не эта, так другая. Ему в любом случае не позавидуешь. Идиоту даже если самое лучшее на свете пособие по воспитанию детей дать, он все равно от этого образцовым родителем не сделается. И говорить о сажании издателей с такой аргументацией, что вот, мол, вы книжку издали, какие-то идиоты ее прочитали и сделали, как там написано, а получилось плохо, - несколько странно. Потому что решает человек всегда сам за себя, а дураку много не надо - он может и Достоевского прочитать, а потом пойти старушек убивать. А все претензии к Достоевскому, ага.
И посыл "что они хотят сделать с нашими детьми!" тут, мне кажется, не в тему. Не с вашими, а со своими, и не все "они" даже, а только те, которые ну совсем безмозглы и способны некритично воспринимать написанное. Что предлагаете? Может, отнимать у них их детей? При том, забавно, что когда заходит речь о возможности вмешательства государства в семьи, все обычно бывают бурно против. Да, в определенных семьях детям плохо (и это всем известно). Да, среди этих семей есть православнутые. А еще среди них есть алкоголики-наркоманы, дауны, сектанты и просто идиоты все мастей. Их детей вы куда в рамках заботы предлагаете деть? В детские дома? Или кто-то их к себе домой возьмет, может?
Извините за резкость, обидеть никого не хотела, но у меня картина вот какая-то такая выходит. Я не слишком люблю РПЦ как учреждение, да и православие как религию, пожалуй, но все время искать повод, чтобы в очередной раз об этом сказать, - по-моему, оно не стоит потраченных усилий.
-
-
18.02.2008 в 12:26За По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II.
Одно дело - печатать откровенный бред, в целях "срубить бабок" или "обеспечить план издательства по валу".
Но, когда книга получает одобрение методической комиссии, ответственность за ее содержание несет и эта комиссия. В отсутствие живого автора - только комиссия.
В данном случае возможны варианты: либо книжка благословения не получала (тогда патриарху следовало бы обратиться в суд). Либо получала - но тогда ответственность за ее содержание несет РПЦ.
По поводу Почему не Синельников какой-нибудь так бурно обсуждается или Малахов, кто там из них скипидар предлагает пить для исцеления от всех болезней? От них народу вреда гораздо больше (кстати, а каков тираж обсуждаемого издания?).
Вы не совсем правы. В своем дневнике при наличии свободного времени я стараюсь уделять внимание делягам от науки и прочим ублюдкам. По сети в поисках жареного не рыскаю - не до того.
Однако между уродом с торсионными полями и обсуждаемой проблемой имеется большая разница.
Торсионные поля до школы пока что не дошли.
А вот РПЦ к этому стремится, судя по всему.
-
-
18.02.2008 в 12:54Ваши доводы (книга, возможно, написана в 1950-х - содержание начала века) меня не убеждают . Вполне естественно, что в старости человек хорошо помнил то, что впечаталось ему в сознание в молодости, до 1 мировой войны, то есть того же Гарина-Михайловского; многие люди после определенного возраста новых книг художественных, да и вообще книг не по специальности не читают.
Ну, прислушиваться к гласу логики или нет - Ваше и только Ваше право. Я допускаю, что автор _не читал_ ничего, кроме Гарина-Михайловского.
Но то, что даже не _слышал_ о том же "Оводе", о Фейтвангере, все произведения которого пропитаны богоборческими мотивами, о горьковской "Матери" - а там, между прочим, идет аллюзия к Евангелию - не поверю, простите. Разве что человек жил все эти годы в глухом ските (потому что даже в лагерях об этих книгах _слышали_).
Но Б-г с ними с книгами. А как нсчет требования водить детей в храм, а? _Каждое_ воскресенье?
И при этом _точно_ знать, что у детей _будут_ неприятности - и немалые! - но не оговорить что-то вроде "и да не убоятся мученичества" или что-нибудь подобное?
кстати, автор, не рекомендуя Уэллса и Твена, рекомендует Диккенса, "Хижину дяди Тома" и "Камо грядеши", так что не совсем уж он хочет отрезать детей от художественной литературы
Вы знаете, я и сама очень любила в детстве "Хижину" и "Камо грядеши" (а Диккенса и посейчас очень люблю). Но это вовсе не значит, что нужно _искусственно_ обеднять детей, давая им лишь _сентиментальную_ литературу.
И последнее. То, к чему призывает автор - полностью противоречит "первоисточнику" (сиречь Библии).
То, что патриархия книгу благословила - ни разу не говорит хорошо о _патриархии_ же.
*php*
Простите (или прости? Не помню, мы на "ты" или на "Вы") за флуд
-
-
18.02.2008 в 13:33-
-
18.02.2008 в 14:32Извините, а что, родители - это такие безмозглые роботы, которые своей головы не имеют и вот как увидят книжку по воспитанию детей, так и давай сразу же по ней воспитывать? У родителей, пардон, должен быть МОСК, желательно, головной. Если у них его нет, то несчастному ребенку будет уже совершенно все равно, попадется ли эта конкретная книжка в их руки или нет. Не эта, так другая. должен. Но не всегда имеется. Потому как ежели книшшка подкреплена АВТОРИТЕТОМ автора либо поддерживающей его организации - у-уууу... куда только моск девается! И именно поэтому такие книшшшки не должны печататься и не должны подкрепляться авторитетом, тем более авторитетом церкви. Потому как "батюшка сказал" - мощнейшее средство от наличия моска. Примерно такой же и даже более убойной силы, чем "Минпрос сказал", "в газете написано" и так далее. Это... как бы назвать помягче... такой "островок логической недоступности". На него аргументация НЕ действует. Как в случае промывки мозгов.
Да, в определенных семьях детям плохо (и это всем известно). Да, среди этих семей есть православнутые. А еще среди них есть алкоголики-наркоманы, дауны, сектанты и просто идиоты все мастей. Их детей вы куда в рамках заботы предлагаете деть? В детские дома? Или кто-то их к себе домой возьмет, может? алкоголики и дауны пишут книжки по воспитанию? Их печатают? Их кто-то поддерживает? Нет. Все знают, что это плохо и насколько возможно помочь их несчастным детям в рамках закона, настолько помогают, хотя помощь преступно мала. Но хотя бы их взгляды на воспитание не благословлены никаким патриархом. А чем отличается эта книшшшка от аналогичных бредней господ сектантов, я ни в фас, ни в профиль разглядеть не могу. "Найдите десять отличий"? Да замените слово "православный" любым другим типа "баптистский" или еще каким - и вы тоже не отличите!
Извините за резкость, обидеть никого не хотела, но у меня картина вот какая-то такая выходит. Я не слишком люблю РПЦ как учреждение, да и православие как религию, пожалуй, но все время искать повод, чтобы в очередной раз об этом сказать, - по-моему, оно не стоит потраченных усилий. обиды нет никакой, но вот что кто-то поводы ИЩЕТ... да господи, куда ж их еще искать, они ж эти поводы всю дорогу сами под нос суют, один хлеще другого!
-
-
18.02.2008 в 15:13Цитата из обсуждения:
diary.ru/~adino/?comments&postid=40858290
Нам вспоминается судьба двух чистых молодых девушек, воспитанных благочестивой няней. После смерти няни их окружила типичная светская среда, которой не было дела до Бога. В талантливых девушках проявились склонности: у одной к балету, у другой к драматической сцене.
Но, видно, крепко любила их няня. Можно думать, что уже будучи за гробом, она вымолила у Бога чистоту их девических душ. И обе они - одна за другой в ранней юности были взяты от мира. Горько рыдала мать, а ей надо было бы благодарить Господа и скорбеть о своих ошибках воспитания.
-
-
18.02.2008 в 16:01"Няню вашу..." вместе с тем, кто это написал - в особо извращенной форме... фтопку.
-
-
18.02.2008 в 16:32А также выяснил, что автор был плодовит, и весьма. На ниве религиозной литературы, по крайней мере. Некоторые образчики (из доступных в сети) мельком просмотрел.
Вношу коррективы в свое отношение к автору как к коллеге.
Он мне не коллега.
-
-
18.02.2008 в 17:48ИМХО, это писал глубоко нечистоплотный в моральном смысле человек.
Кстати, еще образчик:
Следует предостеречь также от часто напрасной затраты времени и сил у девушек, стремящихся к профессиям, требующим длительной подготовки.
Если девушка имеет склонность к семейной жизни (а таких громадное большинство), то их подготовка (помимо изучения закона Божия) должна быть направлена более всего на воспитание детей и мудрого ведения всех дел семьи и семейного хозяйства.
Огромное большинство, ага. В пятидесятые годы
-
-
18.02.2008 в 18:51то их подготовка (помимо изучения закона Божия) должна быть направлена более всего на воспитание детей и мудрого ведения всех дел семьи и семейного хозяйства
Праавильно. Чем менее образована жена - тем удобнее мужу. Такому, как этот гоблин.
-
-
18.02.2008 в 21:51Скажите, а Вы слышали о Клеобисе и Битоне? Видимо, нет.
Ira66
Почему автор должен перечислять вам все книги, о которых слышал? (В воспоминаниях его дочери, кстати, говорится, что не рекомендовал он детям читать Гайдара: то есть автора знал, но не счёл нужным упомянуть).
"Полное противоречие" автора Библии - это очень сильное заявление, уважаемая "глас логики".
Я, в общем, тоже подведу некоторый итог, и на этом для себя эту дискуссию закрою.
Уважаемые.
У меня данная дискуссия вызвала несколько вопросов.
Я не призываю на них ответить (тем более, что я их уже задавала, и адекватного ответа не получила), просто подумать.
1. Автор родился в 1892 году, воспитывал детей в 1930-х, видимо, уже в 40-50-е годы написал книгу, которая была издана в 1999 году (СПб, изд-во Сатисъ). Какое она имеет отношение к возникшему в последние 2-3 года вопросу о православном воспитании в школе?
2. Какое имеет отношение книга, предназначенная для родителей, к предполагаемому школьному предмету? Кто и когда пытался ввести её в школе?
3. Кто может заставить человека воспитывать своих детей только по этой книге? Есть ли вообще на свете такие идиоты, которые воспитывают детей по какой-то одной книге? Автор - мирянин без богословского образования, его мнение (хотя и не противоречащее учению Церкви, о чем говорит благословение на публикацию) - это его личное мнение, которое для любого вменяемого христианина будет гораздо менее весомо, чем мнение священника или тем более одного из Отцов Церкви (так что "батюшка сказал" - это не сюда). Церковь - не КПСС, и у разных церковных авторов по вопросам, прямо не относящимся к догматике, могут быть совершенно разные мнения.
Продолжая аналогию с КПСС (ещё к вопросу о благословении) - можно сравнить эту книгу, допустим, с изданной в СССР кулинарной книгой. Советская цензура могла обеспечить, чтобы в книге не было антисоветчины, а сможете ли вы по ней пожарить яичницу - вам никто не гарантировал.
4. Несмотря на звучавшие в комментариях попытки богословских и литературоведческих оценок книги ("мерзость перед Господом", "сплагиачено" и т.п.), эти замечания и недоумение, которое у обсуждающих вызвало содержание книги, показывают полное незнакомство с церковной литературой. Мнения, которые высказывает Н.Е. Пестов, можно назвать наивными, излишне прямолинейными, некоторые его советы - бестактными (но учитывая, что книга написана в СССР, была, конечно, и некая полемическая заострённость) - но практически ничто из того, что он говорит, не расходится с церковной традицией в целом. И кстати, оригинальность - отнюдь не свойство церковной литературы. Очень многие известные произведения известных христианских авторов в очень значительной степени состоят из цитат или пояснений к определенным пассажам Библии.
Мне кажется, что многим участникам дискуссии предмет "Основы православной культуры" не помешал бы.
-
-
18.02.2008 в 21:57Вы скажете, что, мол, нарушается положение об отделении Церкви от государства, Церковь вмешивается в наши дела. Но тогда всё сказанное выше нужно было говорить именно по поводу конкретного вмешательства Церкви в дела государства и граждан (ну хотя бы по поводу процитированных мною же в комментариях некрасивых историй с бывшими церковными помещениями), а не по поводу совершенно не имеющей отношение к делу книжки многолетней давности, которую никто вам, граждане, под нос не совал: вы сами нашли ссылку и стали ею активно делиться.
По градусу злобы, проявленной в этой дискуссии, можно подумать, что некоторых заставляют еженедельно ходить на церковную службу и на исповедь и платить десятину, что "попы" к вам приходят на работу и запрещают заниматься генетикой или хроматографией, что конкретно вашим детям кто-то запрещает учиться. Подумайте, какую отрицательную роль играет Церковь конкретно в Вашей жизни? Сталкивались ли Вы лично с каким-то её отрицательным вмешательством? Я этого по комментариям не вижу. Постоянно вижу лишь раздуваемые зачем-то сетевые скандалы и ненависть. Да и невежество.
P.S. По поводу сомнений, высказанных Элой, воспитывал ли автор своих детей в том же духе, как говорится в книге, скажу - да, воспитывал. Об этом можно узнать из воспоминаний его дочери:
www.krotov.info/history/20/1970/sokol_01.html
В общем, кто-то может сказать, что да, девушка выросла не слишком образованной. Но всё-таки решение в 1948 году стать женой священника и поехать с ним в деревню - незаурядное. В общем, судите сами.
Лично я методы воспитания автора не поддерживаю, но и осуждать тоже не буду; Соколова (дочь) пишет, что книга - конкретный, выстраданный опыт её отца.
-
-
18.02.2008 в 22:3210 баллов, именно об этом мы тут и говорим.
почему бы не оставить верующих в покое?
С большим удовольствием! Не лезьте ко мне! Вы мне не нравитесь! Мне не нравится любить потому что так положено, я люблю потому что я люблю и все. Призывать к бессеребренничеству и одновременно хапать богатейшие земли. Собирать с полунищих бабок дань, одновременно кататься на мерседесах и одновременно же утверждать что бабка должна быть вам благодарна по гроб жизни за то что вы хладнокровно поспекулировали на смерти ее старика. Я не хочу изображать понимание, если его нет. Не нравится, что помимо того ярма, которое традиционно вешает нам на шею государство придется еще терпеть жадных, лживых и лицемерных попов. Да, многим людям нужна религия, без нее сложно осмыслить экзистенциальность бытия, но незачем использовать их несовершенство в собственных корыстных целях. Оставьте им возможность найти другой путь. Более честный.
Блин, задело. Вышесказанное естественно не лично в адрес keshin , а в адрес абстрактного фанатствующего церковника.
-
-
18.02.2008 в 22:46"Полное противоречие" автора Библии - это очень сильное заявление, уважаемая "глас логики".
Какая прелесть! *восхищенно*
Ну что ж, тогда обратимся к первоисточнику
Что такое пятая заповедь - слышали, может?
Почитайте.
В том числе и появснения священнослужителей. Православных в том числе.
Не принимать в дом стариков и сирот, коль скоро они неверующие?
Извольте: Так как вы сделали это одному из сих братьев меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40).
И вот очень к месту Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили во глубине морской... Смотрите, не призирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф. 18, 5-6,10).
И меня право же привело в восторн, как вы лихо, движением руки записали всех здесь в неверующие/атеисты.
К сожалению, "автор" книги и подобные ему сделали для поношения и Церкви и веры куда больше, чем любой атеист.
-
-
18.02.2008 в 23:05-
-
19.02.2008 в 00:09-
-
19.02.2008 в 00:19По поводу книжки: повторяю, графомань автора - его личное дело. Скорее всего, свои опусы он писал "в стол" (в противном случае не дожил бы до начала 80-х годов). Но тексты, написанные автором "для души", ныне печатают под эгидой РПЦ.
Так вот, мне не нравится жизненная позиция автора.
И идеи его не нравятся. И выводы.
И крайне неприятно наблюдать за имеющими место попытками РПЦ лезть в светскую жизнь, допуская при этом такие "косяки", как выпуск подобной литературы.
На дворе 21-й век, знаете ли. Думать надо четко, оперативно и критически. Дешевая демагогия из серии "Главное - о душе думать!" нынче не прокатывает. Потому что гражданам, разделяющим точку зрения обсуждаемого автора, не вредно хотя бы не забывать о том, что материальные условия для их существования создают не попы, что возможность духовно самосовершенствоваться и заниматься "спасением ближних" предоставлена им трудом людей, которые (на данном этапе) качают нефть, гонят по трубам газ, добывают из-под земли то, что плохо лежит, вкалывают на химических и металлургических комбинатах, учат и лечат людей, в конце концов.
И не стоит пытаться меня убедить в том, что можно следовать заветам обсуждаемого автора - и заниматься всем вышеперечисленным.
Ни хрена не выйдет.
Так что ж, пока оне будут "о душе думать", недочеловеки-атеисты будут вкалывать? Интересное кино...
Потому движет мною, извините, вполне шкурный интерес: за то, что я иногда уродуюсь на своей работе, гроблю там свое здоровье, плачу налоги и исправно отчисляю деньги в Пенсионный фонд (при том, что своих пенсионеров трое), хочу не так уж и много: чтобы организации, идеи и цели которых лично мне непонятны, и которые согласно Конституции страны, в которой я живу и работаю, в государственные структуры не допущены, тихо сидели в отведенной им нише и не лезли в процесс получения молодежью и детьми образования!
И когда вижу одобренное руководством РПЦ руководство по воспитанию, результатом которого будет тупое чмо и нахлебник, потребитель социального пособия в той или иной его форме...
Злой становлюсь. Очень.
-
-
19.02.2008 в 15:34Классика: "А дети Марии легко живут..."
А нам, детям Марфы, их не понять.
-
-
23.02.2008 в 16:43И чем бы ни занимались дети - наукой, техникой, искусством - родители должны внимательно следить за тем, какое место занимают в сердце детей эти занятия.
Следует бояться того, чтобы что-либо не стало для детей кумиром, отдалило их от Бога, заглушило рост духовной жизни. Это признак духовной болезни, с которой надо бороться. Это признак нездоровой атмосферы, окружающей детей - недостаточности их духовного воспитания.
Теперь занятия наукой и искусством заглушают рост духовной жизни? А мне всегда казалось, что наоборот... грешна, каюсь...
-
-
23.02.2008 в 17:06